Приветствую Вас Гость!
Суббота, 20.04.2024, 03:58
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Все о Франции

Категории раздела

Экскурсии в Париже [4]
Экскурсии по Парижу и пригородам
Экскурсии в провинции [2]
Экскурсии в провинции - Нормандию, Бретань, долину Луары, Шампань, Бургундию, Аквитанию и многие другие
Экскурсии по Лазурному побережью [2]
Экскурсии по Лазурному побережью Франции - Ницца, Канны, Монако, Сен Тропе, Антибы...

Реклама

Наши партнеры

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Наши партнеры

Опрос

Самое романтическое место в Париже
Всего ответов: 113

Статьи о Франции

Главная » Статьи » Экскурсии » Экскурсии в Париже

Пале Руаяль Форум лез Аль

Вандомская площадь – церковь Сент-Рок – Королевский дворец ( Пале-Руаяль ) – Национальная библиотека – церковь Нотр-Дам-де-Виктуар – площадь Побед - церковь Сен-Эсташ – Форум-дез-Аль – фонтан Невинных – Бобур ( Национальный центр имени Жоржа помпиду ).
Начало экскурсии – ближайшие станции метро Piramides, Tuileries.

Вандомская площадь ( place Vendôme ), с которой начинается экскурсия, - одна из самых красивых парижских площадей. Она представляет в плане прямоугольник со срезанными углами ( 224 х 213 м ). Её обрамляют здания с однотипными фасадами, с аркадами на первом этаже, пилястрами большого ордена, объединяющими второй и третий этажи, крышами с люкарнами. В центре площади возвышается огромная колонна.
Создатель площади – крупнейший французкий архитектор XVII в. Жюль Ардуен-Мансар. Площадь задумывалась как парадный ансаибль в честь короля Людовика XIV с конной статуей короля работы скульптора Жирардона в центре ( её установили в 1699 г). и первоначально называлась площадью Людовика Великого. Название Вандомской она получила потому, что на этом месте стоял особняк герцога Вандомского ( сына Генриха IV и Габриель д’Эстре ). Здания, окружающие площадь, были построены уже в начале XVII в. Во время Великой Французкой революции статую короля уничтожили. В1810 г. По приказу Наполеона на площади была воздвигнута колонна высотой 44 м, подобно римской колонне Траяна украшенная идущими по сприрали балерьефами с изображением сцен военной кампании 1805 г. Колонна, прославлявшая победу при Аустерлице, была отлита из австрийских и русских пушек, взятой французкой армией в качестве трофеев. Её венчала статуя императора в римской тоге. Бурные события XIX в. - смена правителей и режимов – торазились на судьбе монумента : менялись венчающие колонну скульптуты, а во время пармжской коммуны сбросили с пьедестала и саму колонну. Её вернули на место в периожд Третьей республики и установили на ней копии статуи Наполеона.
Район Вандомской площади издавна считался центром моды, ещё в XIX столетии здесь обосновался Чарльз Ворт. Сейчас на неё разместились бутики самых прославленых ювелирных фирм - Boucheron ( №26 ) и Van Cleef & Arpels ( №22 ).
♦Идущая к северу от площади улица Мира ( rue de la Paix ) по праву считается улицей ювелиров – здесь, в частности, находится бутик Cartier (№11 ).
Пройдём по улице Кастильоне ( rue de Castiglione ), свернём направо и пойдём по улице Сент-Оноре ( rue Saint-Honoré ) до дома №374.
Особняк Мадам Жоффрен ( Hôtel de Madame Geoffrin ). При Людовике XVв этом доме находился литературный салон Мадам Жоффрен, пользовавшийся европейской известностью. И доме №328 располагается Музей очков и лорнетов ( Musée de Lunettes et Lorgnettes ).
Церковь-Нотр-Дам-де-л'Асомпсьон ( église Notre-Dame-de-l’Assomption ), располагающаяся на площади Мориса Барре (place Maurice-Barrès ), - капелла бывшего монастыря, круглое здание с непропорциональным куполом, построенное в XVII в. В настоящее время здание занимает польская церковь.
♦ Неподалёку отсюда, в доме №31 по улице Камбона ( rue Cambon ), находится бутик Chanel. Улица Св. Флорантена ( rue Saint-Florentin ) также напоминает о великой Коко Шанель – она обосновалась здесь после Первой мировой войны. Пойдём обратно по улице Сент-Оноре до дома №298.
Церковь Сент-Рок ( église Saint-Roche ) заняла место стоявшей в XVI в. капеллы. Церковь строилась с перерывами с 1653 до 1736 г. Строгий фасад украшают доричские и коринфские колонны. Благодаря особенностям рельефа церковь необычно отиентировнна : её алтарная часть находится не с восточной, как принято, а с северной стороны. Длина здания 125 м ( только на 5 м меньше, чем собор Парижской
Богоматери ).
Особенность церкви - три капеллы, расположенные за хорами, как бы вставленные одна в другую. Наибольщий интерес представляет первая из них – капелла Богоматери, имеющая в плане форму эллипса. Она спроектирована Ардуаном-Мансаром, её высокий купол украшает роспись с «Триумфом Богоматери», а алтарь – группа «Рождество Христа». В церкви похоронено немало известных людей, в том числе Корнель, Дидро, Гольбах, Ленотр ( его бюст выполнен Куазево ), Мадам Жоффрен. В церкви много ценных надгробных памятников и бюстов XVII-XVIII вв., в том числе работы Кусту и Куазево. Здесь часто проходят органные концерты.
♦ Пойдём дальше, и улица Сент-Оноре выведет нас на площадь Андре Мальро ( place André Malraux ), названную по имени писателя и государственного деятеля, в течение десяти лет являшегося министром культуры Франции. Отсюда в сторону «Гранд-Опера» отходит широкий и прямой как стрела проспект Оперы ( avenue de l’Opera ). Украшением площади служат два фонтана, а известна она прежде всего тем, что здесь находится один из самых прославленных театров Франции «Комеди Франсэз»
( Comedie-Française ), основанный в 1680г. Королём Людовиком XIV. Здание было построено Виктором Луи в 1787 г. В фойе театра установлена известная статуя Вольтера работы Гудона, выполненная незадолго до смерти великого просветителя.
Королевский дворец ( Palais Royal ) – один из очаровательнейших уголков старого Парижа, целый ансамбль, включающий в себя, кроме самого дворца, сад и расположенные вокруг улочки. Первоначально дворец назывался не королевским, а дворцом кардинала, посколько он был построен архитектором Лемерсье для кардинала Ришелье. В 1642 г., умирая, кардинал завещал его малолетнему королю Людовику XIV, и Анна Австрийская поселилась здесь с сыном, поскольку жилище кардинала было более комфортабельным, чем обветшавший Лувр. Впоследствии здесь поочерёдно жили вдова казнённого английского короля Карла I, её дочь, бывшая замужем за братом короля Филиппом Орлеанским, сам Филипп и другие члены королевской фамилии. В 1780 г. Виктор Луи создал великолепный ансамбль, окружив вытянутый прямоугольник садс домами с единообразными фасадами. Галереи в первом этаже предназначались для бутиков и ресторанов.
В галерее Божоле ( Galerie de Beaujolais ) находится ресторан Le Grand Véfour – единственный сохранившийся со времени создания галерей в 1780-х гг. И вообще старейший ресторан Парижа ; он сохранил декор периода Директории. В разное время ресторан привлекал политических деятелей, писателей и художников : здесь бывали Наполеон, Тьер, Гюго, Кокто, Сартр, Мальро.
♦ Но продолжим нашу экскурсию. Выйдя на площадь Пале-Руаяль ( place du
Palais-Royal ) , мы увидим здание, занимающее целый квартал между этой площадью и улицами Сент-Оноре, Риволи ( rue Rivoli ) и Маренго ( rue de Marengo ), - это «Лувр антикватиатов» ( Louvre des Antiquaires ), огромный торговый комплекс, где на нескольких этажах размещаются 250 магазинов, торгующих произведениями искусства и антиквариатом.
♦ К национальной библиотеке ( Bibliothèque Nationale ) можно пройти по одной из улиц, идущих вдоль пасадов Пале-Руаяль, - Монпасье ( rue de Montpensier ) или Валуа ( rue de Valois ), - которые приведут нас к улице Божоле ( rue de Beaujolais ), а
она – к улице Ришелье ( rue de Richelieu ). Можно просто выйти с площади Андре Мальро на улицу Ришелье.
Основу собрания Национальной библиотеки заложили Карл VIII и Людовик XII. В 1537 г., при Францизке I, был издан указ, согласно которому один экземпляр всего того, что издаётся в стране, должен был передаваться в библиотеку. В настоящее время Национальная библиотека является одной из богатейших в мире и размещается в бывшем дворце кардинала Мазарини и присоединённых к нему соседних особняках, которые были перестроены в XIX в. Практически ансамбль включает здания ( и соответственно, интерьеры ) разных периодов – от XVII до XX в. Наибольший интерес представляют построенные в 1644-1645 гг. галереи Мазарини и Мансара, предназначенные для размещения принадлежавшей кардиналу коллекции живописи, скульптуры, мебели, гобеленов и т.д. Вход в библиотеку разрешён только по читательскому билету, поэтому скорее всего придётся ограничиться осмотром здания снаружи. Если же в библиотеке открыта временная выставка, то это отличная возможноть познакомиться с прекрасными помещениями.
♦ На улице Пти-Шан ( rue des Petits-Champs ), на которую выходит один из фасадов библиотеки, в доме №4 находится вход в галерею Вивьенн ( Galerie Vivienne ), которую называют королевой парижских галерей. Она была построена в 1823 г. в неоклассическом стиле, с рельефами и росписями на стенах, великолепным полом.
♦ Улица Пти-Шан приведёт нас к площади Побед ( place des Victoires ), явившейся в своё время новым словом в градостроительстве.
Площадь создавалась в своё время как место для установки статуи Людовика XIV работы скульптора Дежардена. Ардуен-Мансар спроектировал площадь диаметром 60 м и окружающие её дома с однотипными фасадами. Новым являлось то, что площадь находилась на пересечении наскольких улиц, а потому была незамкнутой, а включённой в общуу планировачную систему города. Во время великой французкой революции статую короля уничтожили ( барельефы и скульптуры в настоящее время находятся в Лувре ), и теперь на площади стоит конная статуя Людовика XIV, выполненная Бозо в 1822 г. Сторона площади с чётными номерами домов сохранились лучше и даёт представление о том, какой вид первоначально имела площадь.
♦ К северу от площади побед, на площади Пти-Пер ( place des Petits-Pères ), стоит церковь Нотр-Дам-де-Виктуар ( église Notre-Dame-des-Victoires ). Своим названием она должна напоминать о победах Людовика XIII, который и заложил в 1629 г. первый камень в её основание. Вернёмся на площадь Побед, затем пойдём по улице Этьена Марселя ( rue Etienne Marcel ). На этой улице обосновался японский кутюрье Ямамото, занявший прочные позиции в мире парижской моды. В доме № 3 находится великолепное бистро La Potée des Halles, созданное в начале XX в. и сохранившее первоначальный декор. Дойдём до улицы Монмартр ( rue Montmartre ), где тоже находится интересное заведенте - Le Cochon à l’Oreille, созданное в конце XIX в. Посколько оно располагалось надалеко от существовавшего здесь раньше Центрального рынка, его стены украшают керамические панно со сценами, изображающими рынок. Кроме того оно по-прежнему соблюдает часы работы, которые были приняты в здешних заведениях : открывается в 4 часа утра и закрывается днём в 3 часа.
Улица Монмартр приведёт нас к церкви Сент-Эсташ ( église Saint-Eustache ). Это одно из красивейших церквей Парижа.Стоявшая на этом месте небольшая церковь начала XIII в. стала слишком маленькой для крупного и богатого прихода корпораций торговцев, Поэтому в 1532 г. началось строительство большой церкви ( её длина 100 м, ширина 44 м, а высота сводом 34 м ). При строительстве этой готической в плане и по конструкции церкви был взят за образец собор Парижской Богоматери. Наряду с
готическими в здании присутствуют элементы ренессанской конструкции и декора : к последним можно отнести южный фасад трансепта с двумя башенками по сторонам ( в них проходят винтовые лесницы ) и щипцом крыши, украшенным головой оленя ( согласно легенде, св. Евстафий увидел крест между рогами оленя, после чего принял христианство). Строительство главного фасада в ренессанском стиле не было доведено до конца ; в середине XVIII в. его разрушили, и церковь получила фасад в стиле классицизма. Интерьер церкви поражает высотой и великолепием сводов пламенеющей готики. В окнах хора сохранились красивые витражи середины XVII в., изображающие св. Евстафия в окружении апостолов и отцов церкви. Церковь украшают многочисленные произведения живописи и скульптуры, среди них – скульптура Пигаля «Мадонна с Младенцем» (в аспиде ) ; надгробие Кольбера, спроектированное Лебреном и украшенное созданными Куазево статуями самого министра и аллегории Верности ( в первой капелле справа от аспиды ) ; «Паломники в Эммаусе» работы молодого Рубенса ( во второй капелле ).
Форум-дез-Аль ( Forum des Halles ) – торговый, развлекательный и культурный центр – полностью изменил лицо квартала. Стоя у церкви Сент-Эсташ, мы видим рядом полуциркульную площадь, а дальше – зелень сада и современные конструкции из металла и стекла. Трудно перечислить всё то что сконцентрированно здесь : это расположенные под зелёй на нескольких уровнях кинотеатры, дискотека, видиотека, бары, рестораны, многочисленные магазины ; есть здесь центр для детей, где они путешествуют по воображаемому миру и куда не допускают родителей ; есть филиал музея Гревена ( Espace Grévin – Forum des Halles ).
Уже с начала XII в. рядом с церковью Сент-Эсташ располагались торговые ряды, куда несколько раз в неделю парижские торговцы прмвозили свои товары. Вплоть до Великой французкой революции на рынке стоял своеобразный позорный столб, к которому ставили тех, кто был уличён в обмане покупателей. В середине XIX в. На рынке было построено 10 торговых павильонов с застеклёнными крышами. Центральный рынок, так же как и прилегающий к нему квартал, назывался Лез-Аль ( Les Halles ). Эмиль Золя описал рынок в своём романе и назвал его «Чрево Парижа», и стех пор это название прочно закрепилось за этим местом. У парижан существовала традиция приходить на рынок к 5 часам утра, чтобы в одном из ресторанчиков поесть традиционного французкого лукового супа ; любили это делать и туристы.
В 1969 г. рынок перевели за город, а квартал Лез-Аль на долгие годы стал строительной площадкой, после чего предстал в своём новом нынешнем качестве –
как Форум-дез-Аль.
Фонтан Невинных ( Fontaines des Innocents ) – шедевр эпохи Ренессанса. Он получил такое название, поскольку располагался на кладбище Невинных. В 1780-х гг. На месте кладбища разместили рынок, а фонтан перенесли на то место, которое он занимает теперь, на углу улиц Сен-Дени ( rue Saint-Denis ) и Берже ( rue Berger ). Фонтан создан двумя великими мастерами - архитектором Пьером Леско и скульптором Жаном Гужоном, - фигуры божеств, олицетворяющих силы природы ( теперь их заменили копии, а подлинные рельефы находятся в Лувре ). Раньше фонтан был пристенным, а когда он занял место на открытом пространстве, скульптор Пажу добавил на чеивёртой стороне две ыфигуры нимф, взяв за образец произведения Гужона.
♦ Неподалёку проходит улица Ферронри ( rue de la Ferronnerie ), которая связана с трагическим событием : 14 мая 1610 г. король Генрих IV был смертельно ранен здесь католиком-фанатиком Равайяком. Две звцепившиеся друг за друга повозки преградили путь карете ехавшего из Лувра короля, и он вынужден был остановиться. Равайяк, следивший за королём, воспользовался этой остановкой и нанёс королю два
смертельных удара кинжалом. Короля привезли в Лувр, где он срвзу же скончался, а его убийцу через несколько дней четвертовали на Гревской площади.
♦ Выйдем на паралельную улицу Ломбардцев ( rue des Lombards ), она перейдёт в улицу Веррери ( rue de la Verrerie ), где в доме № 76 находится вход в церковь Сент-мерри ( église Saint-Merri ). Хотя церковь начали возводить в 1520 г., а звершили работы в 1620 г., она традиционно построена в стиле пламенеющей готики. Внутри стоит обратить внимание на красивые витражи XVI в. в хоре и трансепте, на великолепную деревянную резьбу.
♦ Выйдя из церкви, пойдём направо, повернём на улицу Сен-Мартен ( rue Saint-Martin ), а затем на улицу Клуатр-Сен-Мерри ( rue du Cloître-Saint-Merri ) и выйдем на площадь, где находится фонтан «Стравинский» ( fontaine Stravinski ), украшенный находящимися в движении скульптурами (мобилями), которые выполнили Жан Тингели (чёрные) и Ники де Сен-Фаль (цветные).
Квартал Бобур ( Beaubourg ). Некогда здесь находилась деревня Бобур, которая была включена в состав Парижа при возведении стен Филиппа II Августа. Она дала название кварталу и проходящей здесь улице Бобура ( rue Beaubourg ). В 1969 г. президент Франции Жорж Помпиду сказал : « Моё самое сокровенное желание – создать в Париже культурный центр, который являлся бы одновременно и музеем, и центром художественноо творчества, где были бы представлены пластические искусства, музыка, кино, книги и аудиовизуальные средства». Был объявлен международный конкурс на лучший проект здания. В конкурсе одержали победу англичанин Ричард Роджерс и итальянец Ренцо Пьяно. Строительство начатое по инициативе президента в Бобуре, было закончено в 1977 г. уже после его смерти. Построенное по проекту Роджерса и Пьяно здание вызвало ожесточённые споры. Это параллепипед из стали и стекла длиной 160 м, шириной 60 м и высотой 42 м. Необычно то, что в здании вынесены наружу и раскрашены в разные цвета те элементы, которые обычно скрыты от глаз, - трубы для водопровода, электропроводки, кондиционированного воздуха и т.д. Через весь центральный фасад проходят по диаголнали стеклянные эскалаторы, доставляющие поситителей с этажа на этаж.
Центр имени Жоржа Помпиду ( Centre Georges Pompidou ) включает Национальный музей современного исскуства ( Musée National d’Art Moderne ), Публичную информационную библиотеку, Управление культурного развития, призванное способствовать доступу публики к современному искусству и культуре.
Перед фасадом располагается большая площадь, где всегда многолюдно и шумно. Она стала и площадкой для импровизированных выступлений жонглёров, фокусников, мимов, музыкантов.
Категория: Экскурсии в Париже | Добавил: Travelscope (28.01.2013)
Просмотров: 2232 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Копирование и цитирование материалов сайта только с разрешения авторов или со ссылкой на сайт