Приветствую Вас Гость!
Суббота, 20.04.2024, 10:18
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Все о Франции

Категории раздела

Экскурсии в Париже [4]
Экскурсии по Парижу и пригородам
Экскурсии в провинции [2]
Экскурсии в провинции - Нормандию, Бретань, долину Луары, Шампань, Бургундию, Аквитанию и многие другие
Экскурсии по Лазурному побережью [2]
Экскурсии по Лазурному побережью Франции - Ницца, Канны, Монако, Сен Тропе, Антибы...

Реклама

Наши партнеры

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Наши партнеры

Опрос

Самое романтическое место в Париже
Всего ответов: 113

Статьи о Франции

Главная » Статьи » Экскурсии » Экскурсии в Париже

Остров Ситэ Остров Сен-Луи
Экскурсия "Остров Ситэ – Остров Сен-Луи "
 

Остров Ситэ – собор Парижской Богоматери – Богадельная ( Отель-Дье ) – Сент-Шапель – площадь Дофина – Новый мост – Консьержери – Дворец правосудия – мемориал Депортации – остров Сен-Луи.
Начало экскурсии - метро Cité

Остров Ситэ ( Ile de la Cité ) необыкновенно красив и живописен, в плане он напоминает корабль. Плывущий по Сене. Его справедливо называют колыбелью Парижа : именно здесь во II в. до н.э. поселились кельтсие рыбаки племени паризиев, положив начало великому городу. Римляне захватили остров и назвали его Лютецией. А название Париж он получил в середине IV в. н.э. Постепенно его жители начали осваивать места по обоим берегам Сены, расположенные вблизи острова. Так , в галло-римскую эпоху на левом берегу были построены форум, термы, др. Общественные сооружения, но дворец правителя по прежнему находился в более безопасном месте – на острове, здесь же ещё на протяжении нескольких столетий укрывались расселишиеся по берегам Сены жители, спасаясь от набегов варваров, а затем норманнов. Со временем короли покинули остров, обосновались в Лувре и др. Дворцах, но Ситэ всегда оставался сердцем Парижа.
На Ситэ всё дышит историей, здесь располагаеися главный собор столицы, сохранились и др. замечательные памятники архитектуры, и именно отсюда лучше всего начать знакомство с древним городом.
Собор Парижской Богоматери ( или Нотр-Дам-де-Пари - Notre-Dame de Paris ) поражает своим величием, красотой главного фасада, богатством скульптурного декора, лёгкостью ажурных аркбутанов с восточной стороны. На этом месте в галло-римскую эпоху стоял храм, посвящённый Юпитеру, а позднее – церковь Св. Этьена. В 1163 г. По инициативе парижского епископа Мориса де Сюлли началось возведение собора, посвящённого Богоматери.
Строительство собора началось с восточной части, с хора, и уже в 1182 г. Папский легатосвятил главный алтарь. В 1198 г. Был закончен трансепт ( поперечный неф ), к середине XIII в. Возведён главный ( западный фасад ), но строительные работы продолжались до конца столетия.
В XVIII в. Витражи заменили прозрачными светлыми стёклами. Чтобы в храме было светлее ; в 1771 г. Архитектор Людовмка XV Ж. Суффло расширил центральный портал, чтобы можно было во время торжественных процессий проность балдахин. Во время Великой французкой революции крупные статуи порталов и статуи библейских царей, которых приняли за французких королей, были разбиты и отправлены на переплавку почти все колокола, а сам собор превращён в храм Разума. Затем под его сводами разместили склад продовольствия.
При Наполеоне Бонапарте собор вновь стал действующим, но в результате причинённого ему ущерба он приходил во всё более плачевное состоярие. Большую роль в спасении храма сыграл роман Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери» - он засиавил обратить внимание на его состояние, и в 1844-1864 гг. В соборе были проведены большие реставрационные работы под руководством архитектора-рестовратора Э. Виолле-ле-Дюка. В его мастерской по стариным гравюрам было создано заново множество скульптур взамен уничтоженных в период революции.
♦ Начнём осмотр собора с западного фасада. Он разделён горизонтальными членениями на три больших перспективных портала. Порталы отличаются друг от друга по размерам и форме. Центральный портал традиционно самый высокий, левый –
ниже, чем правый, и завершается треугольником.. В центральном портале представлены сцены Страшного суда, левый портал посвящён Деве Марии, правый -
её матери Св. Анне. Скульптурные изображения на средневековых порталах – это своеобразная Библия в камне, заменяющая неграмотным прихожанам чтение Священного Писания.
♦ Над порталами проходит сплошным фризом так называемая «галерея королей» - в нишах 28 небольших статуй, изображающих иудейских царей. Это копии, выполненные в мастерской Виолле-ле-Дюка и установленные вместо разбитых во время революции. В 1977 г. В районе улицы Шоссе-д'Антен археологи обнаружили два десятка скульптурных голов – это были подлинные фрагменты статуй с «галереи королей», и теперь они хранятся в Музее Клюни. В центре второго яруса – большое круглое окно, так называемая роза. Над порталами помещены как бы повторяющие их формы стрельчатые арки, в каждую из которых заключены два окна и небольшая роза. Стена этого яруса не кажется такой массивной. Третий ярус представляет собой ажурную галерею из лёгких стрельчатых арочек. Этот ярус подчёркивает устремлённость фасада ввысь, так же как и башнм с высокими узкими окнами. На башню собора можно подняться – правда, надо приготовиться к трудному подъёму по крутым лестницам, - но сверху открывается фантастический вид на Париж, и в неожиданном ракурсе предстаёт сам собор.
♦ Теперь обойдём собор справа, двигаясь вдоль набережной Сены, и он откроется нам с южной стороны. Перед нами лёгкие арбутаны – пологие арки, через которые распор свода передаётся на мощные столбы-контрсфоры, также вынесенные наружу. Если на главном, более раннем, фасаде ещё видна стена и ощущается её мощь, то боковой фасадтрансепта, оформленный в период зрелой готики, представляет собой сплошную «кружевную» поверхность, заполненную стрельчатыми арками и круглыми окнами.Отсюда виден весь шпиль над средокрестием ( высота от уровня пола 90 м ), уничтоженный во время революции и востановленный Виолле-ле-Дюком. У основания шпиля помещены статуи двенадцати апостолов, причём апостолу Фоме приданы портретные данные самого Виолле-ле-Дюка. Войдём в сквер папы Иоанна XXIII
( square Jean XXIII ), оттуда видна алтарная (восточная) часть собора. Неготический фонтан в сквере датируется серединой XIX в.
♦ Пойдём по улице (Клуатр-Нотр-Дам ( rue du Cloître-Notre-Dame ), куда выходит северный фасад собора. Северный трансепт, выполненный в 1250 г., поражает исключительным богатством скульптурного декора. Напротив, в доме № 10, находится Музей Собора Парижской Богоматери ( Musée de Notre-Dame de Paris ). Он знакомит с историей, строительством и реставрационными работами, проводившимися в соборе. В квартале расположенном к северу от собора, находились дома каноников. Это единственное место на Ситэ, которое не было затронуто реконструкцией Османа. Приятно просто побродить по здешним улочкам и полюбоваться отреставрированными старинными постройками.
Когда-то сам собор был окружён домами, на площади перед ним также стояли дома, лавки, здесь устраивались ярмарки, шла бойкая торговля. При Османе постройки были были снесены, образовалась большая площадь, и стал виден весь величественный фасад собора. В центре площади есть пятачок, называемый point-zero – нулевая точка, от которой начинается километровый отсчёт городских расстояний. Слева расположен сквер со статуей Карла Великого. Раньше на этом месте находилась Богадельная ( Hôtel-Dieu ), старейшая в стране, основанная в VII в. Сейчас больница располагается справа от площади, на углу улицы Арколь( rue d’Arcole ), в здании, построенном во второй половине XIX в.
♦ Пойдём на лево по улице Ситэ ( rue de la Cité ) мимо здания префектуры полиции
( Préfecture de Police ), занимающего целый квартал, повернём на набережную Марше-Неф ( quai du Marché-Neuf ), пересечём дворцовый бульвар (boulevard du
Palais ), пойдём по нему направо до входа во двор, в котором стоит Сент-Шапель
( Saint-Chapelle ) – жемчужина готического мскусства. Она была построена Людовиком IX Святым в 1245-1248 гг. (архитектор Пьер де Монтрей ) как королевская церковь, в которой должны были храниться купленные королём в 1239 г. Терновый Венец Христа, частица Креста Господня и другие священные реликвии ( они были конфискованы во время Великой французкой революции ). Капелла двухэтажная, нижний этаж предназначался для слуг, а второй – для королевской семьи. Капелла видна только с трёх сторон, с севера к ней примыкает одно из крыльев Дворца Правосудия (когда-то галерея соединяла верхний этаж капеллы с находившимся рядом королевским дворцом).
Капеллу украшают многочисленные, разных размеров пинакли – декоративные башенки с остроконечным завершением. На западном фасаде огромная роза XV в.
Над двускатной крышей шпиль ( 75 м уровня пола ), восстановленный Виолле-ле- Дюком.
Войдя в капеллу, мы попадём в не слишком светлое, сравнительно невысокое (окло 7 м) трёхнефное помещение ( шириной 17 м ) с узкими боковыми нефами. Тем большее удивление и восторг испытываешь, когда поднявшись по винтовой лестнице, оказываешся в верхней церкви : просторное помещение высотой 20 м перекрыто нервюрным сводом и почти всю плоскость стен занимают попарно соединённые окна с великолепными витражами ; они покрывают площадь 618 кв.м, причём почти две трети витражей – подлинные, относящиеся к XIII в., и самые старые в Париже. Благодаря витражам всё пространство звлито каким-то фантастическим светом ( кстати, если есть возможность, надо постараться прийти сюда в солнечный день ), Здесь царит особая атмосфера. В третьей травее от входа справа и слева небольшие ниши – они предназначались для короля и его семьи. В апсиде, на возвышении под деревянным балдахином, стояла раньше рака со священными реликвиями.
♦ После посещения Сент-Шапель пойдём направо по Дворцовому бульвару ( boulevard du Palais ) и повернём на набеоежную Ювелиров ( quai des Orfévres ). Они действительно жили в этом районе в XVII-XVIII вв., а теперь перед нами находится парижская Криминальная полиция ( дом № 36 ).
Здесь долны забиться сердца любителей Жоржа Сименона и поклоников знаменитого комиссара Мегрэ : ведь именно в этом доме он, как хочется верить, много лет трудился, распутывая самые сложные дела.
Повернув за угол здания, мы приближаемся к стрелке острова Ситэ, которая связана с именем Генриха IV. Перед нами – очаровательная зелёная площадь Дофина ( place Dauphine ) треугольной формы. Она возникла в начале XVII в. И носит имя сына Генриха IV дофина Людовика, будущего короля Людовика XIII ; тогда её окружали дома с одинаковыми фасадами ( дом № 14 почти сохранил первоначальный вид ), но здания, стоявшие с восточной стороны, были снесены во второй половине XIX в. в ходе реконструкции. Выйдем с площади через проход между двумя рядами домов на Новый мост ( Pont-Neuf ) – самый старый из париских мостов, построенный также в 1604 г. при Генрихе IV. Установленную здесь его конную статую в 1792 г. постигла та же печальная участь, что и другие памятники королям, - её отправили в переплавку. Памятник Генриху IV, который мы видим сейчас, был установлен в 1818 г. Говорят, что литейщик был бонапартистом и при отливке статуи спрятал в неё книгу Вольтера, статуэтку Наполеона и прославляющие его тексты. Спустимся по находящейся за памятником лестнице на стрелку в сквер Вер-Галан( square du Vert-Galant ) с тенистыми деревья – спокойный уголок, где можно немного отдохнуть. Кстати, Vert-Galant – это
прозвище Генриха IV, означающего что-то вроде «старого волокиты» или « вечного повесы».
♦ Поднявшись на мост, пойдём по Часовой набережной ( quai de l’Horloge ), остановимся перед величественным зданием с башнями.
Консьержери ( Conciergerie ), ставшая печально известной во время Великой французкой революции, являлась некогда частью королевского дворца. Он существовал уже при Людовике IX Святом, а Филипп IV Красивый приказал построить такой прекрасный дворец, какого Франция ещё не видела. Сейчас за линию фасада выступают четыре старинные башни, основания которых когда-то омывали воды Сены – набережная перед Консьержери была построена в XVI в. Первой была возведена расположенная справа башня Бомбек ( tour Bonbec ), ставшая со временем тюрьмой.Дальше расположены две круглые башни – Серебряная башня ( tour d’Argent ) где хранились королевские сокровища, и Башня Цезаря ( tour de César ), построенная на римских субструкциях. Наконец, на угловой, прямоугольной Часовой башне (tour de l’Horloge ) в 1370 г. Были установлены первые в Париже городские часы. В здании Консьержи располагается музей, вход в который находится около башни Цезаря. В Консьержи сохранились 3 великолепных готических зала. Один из них - зал стражников, в который мы попадём, переступив порог музея. Дальше находится огромный, площадью почти 1800 кв. М., зал, разделённый на 4 нефа, - он предназначался для королевской гвардии, которая несла службу во дворце. В наши дни этот зал используется для проведения выставок и концертов. Из него можно пройти налево в огромное помещение кухни.
Во время революции Консьержери превратили в страшную тюрьму, большинство узников которой ждал один путь – на гильотину. Им стригли волосы на затылке, связывали руки за спиной и сажали в телегу, которая везла их на казнь. В Консьержери больше двух месяцев провела Мария-Антуанетта.
♦ Выйдя из Консьержери, обратите внимание на находящийся около Часовой башни мост Менял ( pont au Change ). Мост на этом месте существовал уже в IX в.Вдоль него с обеих сторон стояли дома, лавки, мастерские ремесленников. С XII в. Иностранцы, приезжавшие в Париж, обменивали здесь свои деньги, откуда и происходит его название. Существующий мост датируется XIX в. Идя направо по Дворцовому бульвару, вы увидите за красивой решёткой времён Людовика XVI Майский двор ( cour du Mai ) – сюда во время террора выводили осуждённых на казнь узников Консьержери, и отсюда в телегах, под взглядами зевак, они отправлялись в последний путь.
Теперь же наше внимание привлекает Дворец правосудия ( Palais de Justice ). Как и Консьержери, он являлся частью королевского дворца и был связан галереей с Сент-Шапель. В XIV в. Король Карл V перебрался в Лувр, сделав дворец резиденцией Парламента. На протяжении столетий дворец неоднакратно горел и перестраивался. В настоящее время здесь располагается Дворец правосудия, резиденция судебных властей. Он представляет интерес как памятник архитектуры и истории.
♦ Выйдя из Дворца правосудия, пойдём прямо по улице Лютеции ( rue de Lutèce ), заглянем на расположенный слева рынок Цветов ( Marché aux fleurs ). Перед ним находится вход на станцию метро Cité – один из немногих, сохранивших изысканный декор ар-нуво. Выйдем по улице Ситэ на площадь перед собором, ещё раз полюбуемся им, пройдём вдоль его левого фасада ( можно передохнуть и выпить чашечку кофе в одном из кафе ), свернём направо и войдём в сквер Иль-де-Франса ( square de l’Ile de France ). Здесь мы посетим находящийся на самой оконечности острова Ситэ МемориалДепортации ( Mémorial de la Déportation ) – дань памяти французам,
отправленным гитлеровцам в концентрационные лагеря, откуда многим не суждено было вернуться.
♦ На тихий спокойный остров Сен-Луи ( Ile Saint-Louis ) с Ситэ ведёт мост ( pont Saint-Louis ). Когда-то остров состоял из двух частей, и в XVII в. Фмнасист и предприниматель К. Мари взял подряд на проведение строительных работ, в первую очередь – соединение двух островов в один ; его именем назван мост Мари
( pont Marie ). В том же столетии остров начал быстро застраиваться и заселяться богатой публикой, которая вела размеренный образ жизни, позднее он стал привлекать людей творческих профессий.
♦ Пойдём по набережной Бурбунов ( quai Bourbon ), где сохранились множество домов XVII в. Так, Л Лево построил дом № 49 ( в нём он и скончался ) и особняк под № 45-47, Называемый домом Кентавра благодаря барельефу с изображением Геракла, убивающего Несса. Дома № 15 и 19 – красивые особняки, принадлежавшие советникам Парламента ; в первом из них замечательные лестницы с перилами из кованного железа, стоящие на каждой лестничной площадке перед квартирами старинные сундуки, очаровательные мансарды с мощными балками на потолке. В доме № 19, с тремя фронтонами, украшенными гирляндами фруктов, в начале XX столетия жила ученица и возлюбленная скульптора Родена Камилла Клодель.
♦ Пройдя мимо моста Мари, мы попадаем на набережную Анжу ( quai d’Anjou ), где находится великолепный особняк де Лозен ( hôtel de Lauzun, № 17 ), построенный в XVII в. В XIX в. особняк был разбит на квартиры, и здесь жили поэты Шарль Бодлен и Теофиль Готье. Повернём на улицу Сен-Луи-ан-л'Иль ( rue Saint-Louis-en-l’Ile ), где находится ещё один замечательный особняк Ламбер ( hôtel Lambert ) (здание № 2 ), построенный в 1640 г. Л. Лево, с росписями Лебрена и Лесюэра. Лево жил и умер на острове Сен-Луи и очень много строил здесь. По его проекту начали возводить стоящую на этой же улице церковь Сен-Луи-ан-л'Иль ( église Saint-Louis-en-l’Ile ), законченную уже в XVIII в. В доме № 31 находится кафе « Berthillon », в котором нужно обязательно попробовать мороженое, как говорят самое вкусное в Париже.
♦ Дойдя до конца улицы, повернём налево и пойдём по набережной Орлеан ( quai d’Orléans ), откуда открываются великолепные виды на Нотр-Дам и на левый берег.
Перед нами мост Турнель ( pont de la Tournelle ), на котором установлена статуя Св. Женевьевы, покровительницы Парижа. На противоположном берегу реки, на набережной Турнель ( quai de la Tournelle ) в доме № 15 находится знаменитый и дорогой ресторан « Tour d’Argent ». Пойдём по Бетюнской набережной ( quai de Béthune ), где жил и в 1974 г. скончался президент Франции Жорж Помпиду. Повернём на мост Сюлли ( pont de Sully ) и бросим последний взгляд на Ситэ, Нотр-Дам и сам остров Сен-Луи.
Категория: Экскурсии в Париже | Добавил: Travelscope (28.01.2013)
Просмотров: 1041 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Веселый турист  
На острове Сен Луи самое вкусное мороженое... По крайней мере нам об этом говорил гид. Мороженое так и не успели попробовать, о чем не особо грустим, т.к. все равно считаем, что самое вкусное мороженое все-таки в Москве :) Но вернуться в Париж мечтаем, потому что неделя в Париже - это капля в море... Столько улиц не хожено, столько достопримечательностей не увидено, столько блюд не испробовано, что будем "копить" еврики на новый тур де Франс....

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Копирование и цитирование материалов сайта только с разрешения авторов или со ссылкой на сайт